Hosted by uCoz

Мы ездим по дорогам, а не по правилам!

Тема большая, но стоящая! Набираемся терпения.

Так как велосипед – это транспортное средство, то водитель велосипеда или попросту велосипедист (байкер) должен следовать правилам дорожного движения со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.

1. Велосипед должен быть в исправном техническом состоянии.
2. Велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди – белый, сзади – красный, на колёсах – оранжевый или красный) или велофонарями.
3. Перед выездом из дома велосипедист обязательно должен проверить исправность тормозов.
4. По возможности наденьте велошлем (велокаску) – во-первых, это выглядит солиднее, что внушает уважение у автомобилистов и пешеходов, а, во-вторых, в случае аварии спасёт ваши мозги от растекания по асфальту.
5. При езде на велосипеде одевайтесь как можно более ярко – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в тёмное время суток.
6. Велосипедисты должны ехать по дорогам как можно ближе к обочине. Велосипедистам запрещено перемещаться по тротуарам и пешеходным дорожкам – это территория пешеходов.
7. При езде на велосипеде запрещается убирать с руля обе руки одновременно.
8. Нельзя управлять велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
9. При движении по дорогам следует показывать руками специальные знаки для других участников движения: поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука; поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука; остановка – поднятая вверх левая или правая рука; опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука; опасность справа - опущенная вниз правая рука. Последние два знака нужны для езды в группе. Все вышеперечисленные знаки должны немедленно дублироваться всеми членами группы. Также следует помнить, что ведущий велосипедист должен показывать знаки заблаговременно.
10. Велосипедист должен следовать сигналам светофора и выполнять требования дорожных знаков и дорожной разметки.
11. Во время движения постоянно следите за обстановкой на дороге, на перекрёстках особое внимание обращайте на едущие вам наперерез машины. Желательно встретиться глазами с водителем, это будет означать, что он вас заметил.
12. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), притормозите на перекрёстке - сбившему вас автомобилю будет куда менее больно.
13. Следуйте правилу ДДД - дай дураку дорогу.

И самое главное – на дороге велосипедист должен себя вести предсказуемо, то есть не вилять из стороны в сторону, а двигаться равномерно без рывков и резких остановок.

Помните! Дорога - это зона повышенной опасности, и пренебрежение этими правилами может привести к несчастному случаю или даже летальному исходу.

Я думаю надо разделить все правила на ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА (сюда в частности п.7 и п.5)

Люди не сопоставляют свои возможности с возможностями велосипеда...

Есть такое правило: "просто едь по дороге и не выпендривайся".
Да можно и выпендриться, если считаешь что ты можешь и уверен это сделать без последствий и вреда другим.

"Особенно в тёмное время суток" можно опустить. В темное как ярко не одевайся, всё равно тебя не заметят. А добавить "Хочешь кататься в темноте - покупай фонари, хотя бы красный светодиодный сзади!"


Водитель, помни (знай)!

Велосипедист – это равноправный участник дорожного движения. Но есть и отличия. Велосипедисту разрешается ехать по дорогам, придерживаясь их правого края. Велосипедист должен подавать руками следующие знаки: поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука; поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука; остановка – поднятая вверх левая или правая рука.

Не игнорируй велосипедиста на дороге – современные велосипеды позволяют развивать скорость до 40 км/ч на ровной дороге и до 70 км/ч на спусках. Уступай ему дорогу, если он едет по главной. Не подрезай его и не обливай из лужи – ему, беззащитному, в непогоду и так приходится несладко. Не обгоняй, задевая его зеркалом своей машины. Не сигналь ему в спину, бесшумно подкравшись сзади. Не газуй у него перед носом, ведь он, в отличие от тебя, дышит некондиционированным воздухом.

Будь снисходительнее – на дорогу выезжают новички, которые могут испугаться громкого сигнала или близости борта твоего автомобиля и упасть прямо тебе под колёса – ты же не убийца! И не забывай, что в тот момент, когда ты, восхищаясь своей силой и скоростью, издеваешься над более слабым велосипедистом, кто-то из автовладельцев издевается над твоим ребёнком, выехавшим на велосипеде на большую дорогу.

Добавить: велосипед менее устойчив при торможении, особенно на скользкой дороге... И что авария на велосипеде намного более чревата, чем в автомобиле - на одной и той же скорости и дороге.

Для того, чтобы блюстители порядка не гоняли нас на тротуары - одевайтесь как настоящие байкеры, а не чуваки, поехавшие в ларёк за пивом. Велотрусы, яркая веломайка, обязательный шлем на голове даже у гаишников вызывает уважение и они понимают - перед ними человек, знающий ПДД. А если ты едешь в трениках с обвислыми коленками и выглядишь как рас3,14здяй - то таким только и кататься в парке и на лужайках - поэтому прочь с дороги!


Что думают про байкеров водители?
Что думают про байкеров пешеходы на тротуарах?
Что думают про водителей и пешеходов байкеры?

Истории опытных байкеров.

Вчера гулял. Народ гоняет по тротуарам несмотря на пешеходов. Один упал. Когда встал и стал предъявлять претензии, мы предложили его добить. По другому у нас народ не понимает.

Несколько вьюношей (типа триалистов) кружили сначала на остановке (на тротуаре), затем стали пытаться уехать оттуда по проезжей части - лезли на красный, под машины-автобусы.. Вот ведь кретины. Нельзя со дворов выпускать тех, кто о правилах и безопасности на дороге понятия не имеет либо об этом не заботится.

А по вашему, где я должен ездить? Я же триалист!

Пока не будет велосипедных дорожек, народ будет ездить по тротуарам. Вопрос в том, как это делать. Если медленно и не мешая пешеходам - то все ОК. А если как некоторые придурки в городе встречающиеся, то из-за таких и на нормальных байкеров будут косо смотреть. По-моему, важно просто уважать других участников тротуарного движения - пешеходов. На некоторых отморозков смотришь - сел чувак на байк и считает себя королем дороги, перед которым все в стороны разбегаться должны, типа уступить пешеходу дорогу оскорбляет его достоинство. Вот на таких точно нужно морально и физически воздействовать! Для нормального байкера НЕ ПРОБЛЕМА уступить пешеходу дорогу, притормозить и пр., тем более что пешеходы движутся медленнее байкера, могут не слышать звонка (а вдруг у него плеер в ушах?) и т. д. Короче, мысль такая: если ты крут - позаботься о слабом (а слабый в данном случае пешеход). Получать кайф от скорости можно и НЕ на улице Мира, а где-нибудь в другом месте.

Не надо уподобляться автолюбителям, считающим себя сильными по сравнению с беззащитным велосипедистом и потому унижающим его (подрезают, плюют, гудят и т. д.)!!!!

Нужно учиться ездить по дорогам, что и ПДД предусмотрено. Смелым как раз место на дороге, а трусливым - на тротуаре, перед беззащитными пешеходами воображать.

Всех надо воспитывать. И пешеходов и байкеров и автолюбителей. Почему-то если мужчина за рулем видит девушку на веле, он считает своим долгом громко посигналить. Естесственно это выводит из душевного равновесия, а может вывести и из физического. Маршрутки – особый случай. Зеркала у них как раз на уровне головы и свистят мимо ушей. Причем если едешь в сопровождении хотя бы еще пары байкеров, то вежливо пододвигаются. А случай был еще, девушка на повороте проехала вперед тачки, так водила подъехал совсем близко, открыл окно и давай втирать ей что-то типа "женщина даже за рулем вела, как обезьяна с гранатой". Отстал потом, но неприятно.
Одевайся как парень, будь на дороге смелее - у тебя не менее метра от обочины. Еще помогает развевающийся флажок на руле - водители его почему-то уважают.

Ты не всегда соблюдаешь правила, потому что:
а) знаешь их (имеешь права на какую-нибудь категорию) и делаешь это иногда специально или…
б) не знаешь и считаешь, что достаточно не высовываться на дороге, не ехать на красный свет и по встречке?

Кто хуже? Тот, кто знает правила и сознательно их нарушает в нужные моменты или тот, кто не знает правила (включая тех, кто якобы знает) и является помехой на дороге (что наверное особенно доводит маршрутников и других водил?

Если не знаешь правила, а ехать надо - едь спокойно и хотя бы ВНЯТНО для водил, чтобы они понимали, чего ты хочешь делать. Специально давить не будут, только сам(а) под колеса резко не лезь и полосу не меняй, особенно влево. Не дергайся и не паникуй на перекрестках.

Моя девушка тоже боялась руку оторвать от руля при повороте... И первое время я вообще был сильно удивлен, как она катается по дорогам... забоялся за неё. Сейчас в поездках я ей дорожные знаки показываю, правила объясняю... И теперь она знает, что надо ехать в один ряд как можно правее к обочине, что надо показывать повороты, а так же что такое главная дорога! Представляете, даже ужас берет: кто-то не знает что при повороте категорически нельзя выезжать на полосу встречного движения, особенно при малом обзоре.

Надо учиться не только руку отрывать, но и головой вертеть назад. У меня в первое время вел сильно вилял, когда я пытался обернуться и проверить, кто куда едет и не собираются ли меня обогнать-подрезать. А это всё опасно и чревато.

Все правила учить досконально не надо, но чтобы спокойнее чувствовать себя на дороге, надо знать как минимум цвета светофора, дорожные знаки, приоритеты и не забывать, что не все и не всегда следуют правилам.

Сегодня катался по дорогам и анализировал: на что реагируют обгоняющие машины. Оказалось, что если я еду ровно (не виляю), то водители принимают меня за своего и обгоняют спокойно, не подрезают и не прижимают. А если дорога узкая, то и притормаживают, пока ширина не позволит обогнать. И, конечно, хорошо принимается обозначение поворотов вытянутой рукой. Короче, поведение велосипедиста должно водителем однозначно прогнозироваться. Никаких неожиданностей.

НА ДОРОГЕ смысл в том, что показывая поворот, ты не создаешь проблем тем, кто едет рядом или сзади, а также себе самому.

Раз есть балбесы на байках, не понимающие, для чего нужно показывать повороты рукой, то есть балбесы (на машинах), не понимающие "чё этот лисапедист руками размахался".

Если абсолютно нет необходимости показывать поворот - то зачем это делать?
Неправда! Показ поворота рукой даже на пустой дороге - это тренировка, чтобы в будущем не задумываться, а просто показывать его автоматически.

Я поворот показываю автомобильному потоку - и пропускают. Иногда посигналят - но это не мешает жить. Главное - резко под колеса этому потоку не лезть. Я еще так делаю на "сложных" перекрестках: пристраиваюсь за машиной, которая едет, куда мне надо, и проезжаю под её прикрытием.

Когда действия абсолютно прогнозируемые, и велосипедист ведет себя не хамски, как псевдостритеры! А иногда и сами стритеры (например балон часто нарывается на комплимент, когда едет в мануале или в вилли посреди дороги!!!!) А ещё водителей бесит, когда человек реально еле сидит на велике и виляет из стороны в сторону и вот-вот свалится. И тогда, блин, одно желание - задавить!

Вся проблема в том, что как только ты сел на байк, то можешь сразу же выезжать на дорогу, никаких знаний не надо, никаких требований государство не выставляет. А ответственность на дороге - большая. Вот и получается, едет водила и смотрит как "ламер" по дороге тащится как черепаха, не знает куда примкнуться, и еще права качает... Отсюда желание давить.

Вчера, вон, клювер с двумя девочками по тротуару топил. вроде умный человек - форум читает, а не понимает и девочек маленьких плохому учит. Пешеходы же не знают, что ты, клювер и т. п. суперстритеры и шарахаются от прущего на них велика, не испытывая при етом никакого удовольствия от созерцания ваших "фишек", типа прыжка с 10см бордюра! А если ламье на китайских двухподвесах на вас насмотрится и тоже "зажигать" начнет людей сшибая?!? Может вы действительно такие тупые и не понимаете, что своим таким поведением создаете социальную напряженность?!?

Ну, топил, ну и что? Главное правильно рассчитывать свои силы. Ну если мне не интересно просто так ездить. А на тротуарах хоть какие то бордюрки и вылеты есть... Это и называется стритом - использование урбанистического рельефа для выполнения различных трюков... И ни каких отрицательных отзывов я не наблюдал (исключая коммунистических старушенций и нескольких пьяных).

Не забывайте, что на тротуаре пешеход - бог и царь перед вами, а на дороге - наоборот. И эти правила установленны обществом! Так что это дело пешехода быть не довольным вашим вторжением в его территорию, чтобы вы там не отмачивали, как бы себя не контролировали. К тому же насмотрятся на вас куча молодежи зеленой и неопытной, и начнет трюкачить по тротуарам, снося прохожих ... Короче, выехал на дорогу, будь добр, веди себя как водитель, выехал на тротуар, будь добр, веди себя как пешеход. По дорогам "ходить" не надо, по тротуарам "ездить" не надо, а трюки "отмачивают" в другом месте! Герой!!!... Если СПРАВЕДЛИВО получишь за это от "пешехода" по критическим местам организма - это еще полдела. Даже если ПОЧТИ налетишь на кого-то. Просто под руку ему попадешь под настроение. Он ведь будет прав, мил человек...! Представь, что кто-то недоделанный ЧУТЬ не сшиб твою маленькую дочку или девушку, мать или кого еще. А вот то, что из-за ТЕБЯ и твоего детского эпатажа о других мнение уродское формируется - ТВОЯ вина, в частности. Это уже важнее. Твоя и прочих юных героев мирного детства, для которых дешево порисоваться на бордюрах - верх крутости. Хотя дети всегда были такими... Лишь бы не было жертв...

Что делать с уродами, которые не знают правил? Иду по тротуару, пивко потягиваю. И так охота бутылку оприходовать об тупую башку того, который меня сзади хочет на веле объехать, что бы понял, черт, что вам тут не...

КРУТЫЕ ребята, занимающиеся в самом деле чем-то серьезным и экстремальным, редко опускаются до распугивания мирных прохожих.

Отношение к человеку на велосипеде одинаково отрицательное как у пешеходов (здесь же люди ходят!), так и у автомобилистов (они даже с мотоциклистами особо не считаются). Отсюда неоднозначное отношение и среди самих байкеров - часть боится на дорогу высовываться, часть боится пешеходов посшибать... И полюбовной идилии байкеров-пешеходов-автолюбителей быть не может.


Выписка из ПДД

24. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

По поводу запрета ездить на тротуарах:
Правилами дорожного движения велосипед относится к транспортным средствам (п. 1.2. ПДД). Пунктом 9.9. Правил "запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам".

В разъяснениях сказано, что слезший байкер приравнивается к пешеходу со всеми вытекающими правами и обязанностями. Однако велосипедист должен вести велосипед по ходу движения, т. е. по правой обочине: п. 4.1 «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, …ведущие велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств». Однако:
24.2. Велосипеды …должны двигаться только в крайне правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам». Т. е. движение по обочине всё-таки допускается. И если, скажем, вне населённого пункта пешеход идёт по обочине дороги навстречу движению, а ему навстречу едет велосипедист и тоже по обочине (ну боится он машин), то байкер должен уступить дорогу пешему! На обочине разрешается останавливаться и стоять.


Истории опытных байкеров. Продолжение…

Вот сегодня едем себе спокойно по Мира, так все равно на нас наорали: «Чё вы тут едите!» (орали пешеходы, а ехали мы по улице) Но когда едешь при всей форме и в ещё в фулфейсе - то на тебя наоборот все оглядываются и никто не ругается.

Едет впереди один мальчик на велосипеде в ярко оранжевой толстовке. Начал поворот показывать, потом повернул голову назад посмотреть - и тут же рухнул под колеса! Не показывал бы поворот - его и так бы пропустили! - там много места было до ближайшей машины.

И за городом придурков хватает. Еду я на дачу в горку, навстречу автобус спускается по моей полосе. Дорога в том месте широкая, не разбитая, так что не знаю, почему он по моей полосе едет. Он явно меня видит, но сворачивать и не думает. А на обочину не съедешь-откос, и на встречную соваться нельзя, я не самоубийца. Я ему рукой махаю, кручу у виска пальцем, матерюсь и ищу глазами камень, чтобы шоферу-чудаку на букву "м" не скучно было. Пришлось остановиться, а этот чудила еще заорал, что я на дороге мешаюсь. После этого я был настолько зол, что заехал в эту горку со скоростью 12 км/ч вместо обычных 6-7.

Меня сегодня гаишники минут 5 пытались на тротуар загнать. Кричат в мегафон: "Покиньте проезжую часть, выезжайте на тротуар", но я же не дурак - заедешь на тротуар и они тебе сразу нарушение правил припаяют.

Менты уроды!!! Я почти поставил рекорд проезда на заднем колесе, как вдруг едет мент и в мегафон орет "фестивалить во дворе у себя будешь!" я испугался таких криков и упал!

Единожды какой-то хмырь, выворачивающий с боковой дороги, не уступил мне дорогу, не заметив идущую сзади меня машину ГАИ. Гаишники, видя такое безобразие, включили сирену и матюгальник, развернулись, догнали и остановили хмыря. Разбор полётов я не стал смотреть и отправился восвояси...

Меня больше водилы бесят которые постоянно орут (когда через перекрестки едешь, что мол куда ты прешь!!! А ещё очень клево показывать борзым водителям маршруток средний палец. Они бесятся, а мы угораем!

В меня сегодня водитель маршрута №100 плюнул, прям в лицо попал. Что-то ему во мне не понравилось, полпроспекта Мира развлекались...

Маршрутники – уроды! Это однозначно! Съезжал по Копыловскому мосту. Скорость набрал примерно 52, а впереди «MAN» ехал. Ну и по скорости обгоняю автобус вдоль бордюры справа. Этого водилу видимо заело, что его вел обгоняет, и он давит по тормозам, прижимая вправо. И если б я по тормозам не нажал, он меня просто по бордюре размазал бы!

Ехал возле Крастэц сантиметров 20 от края дороги. И тут МАН начал меня теснить и тормозить. Я вкрутил со всей дури и вырвался из-под его бочины вперед. У МАНов есть впереди зеркало боковое (огромное такое) - мне как в цирке пришлось ухищряться, чтоб живым остаться. Главное, он и сам напугася, когда увидел, что с правой стороны вел вылетел.

У меня складывается впечатление, что многие водилы вообще в зеркала не смотрят. Возникает желание поставить воздушный сигнал, которыми болельщики на стадионах гудят, чтоб за 100 метров слышно было (да и пешеходов иногда шугать можно).

Ты никаким шестым чувством не почувствуешь приближения автомобиля сзади, который едет в 3 раза быстрее тебя...

Какого хрена эти супербайкеры несутся вниз с копыловской горы по тротуару? Шёл сегодня в баню, меня один гад подрезал. На обратном пути просто стадами пёрли навстречу. Велосипедистам - дорога. Тротуар - для пешеходов. Я понимаю, когда едут по этому тротуару обратно: на него легче выехать из центра, попадает чуть меньше выхлопов от машин, и скорость в гору небольшая. Но гнать с горы, пугая пешеходов - это наглость!

Детишкам до 14 НЕЛЬЗЯ из дворов выезжать! не говоря уже о тротуарах и дороге!

У меня сейчас дочка активно пешеходов давит на тротуарах, причем происходит это чаще по вине самих пешеходов, которые мечутся совершенно хаотично, мешая друг-другу. Некоторые прут по встречке и не уступают ребенку дорогу, гундя от том, что "ездют тут всякие". Приходится соответственно посылать их куда подальше, потому как нефиг 11-летнему детенышу по дорогам катать, а велодорожек в городе нет. Причем больше половины велосипедистов – подростки, которым на дорогу по ПДД нельзя. Другое дело, что ездить надо аккуратнее. Но их можно понять, поскоку дети тихо и мирно передвигаться не могут.

Купила недавно шлем. Может у меня просто уверенности прибавилось от осознания того, что если на дороге упаду, то мозги по асфальту не растекутся, но ехать по дороге стало проще - водители менее нагло и на большем расстоянии от меня обгонять стали. Автобусов это не касается - они как ездили как попало, так и ездят. Вчера прямо передо мной из автобуса на проезжую часть выкинули стеклянную бутылку из под пива.

А вот альтернативный случай про уродов. По этой двухполосной дороге, при наличии немалого количества машин едет девушка по правой стороне. Все по правилам. Рядом - два потока машин, тесно... А по крайней ЛЕВОЙ полосе, на САМОМ УЗКОМ МЕСТЕ ДОРОГИ - еще одна девушка гордо едет. И какого хрена ей там надо?

Лично я ВСЕГДА при въезде на Копыловский мост оказываюсь слева, потому что из чувства самосохранения не решаюсь при повороте быть в правом ряду. Фиг знает, какой урод вздумает не пропустить меня! И, потом, когда поток проходит, я перестраиваюсь вправо.

Я когда по Красрабу еду, агрессивным становлюсь и постоянно ору матом в открытые окна подрезающих или не пропускающих меня машин. А что вы хотели - езда по оживлённым улицам вырабатывает во мне море адреналина.

Я летом на дороге велосипедистов опасаюсь. Зеркал ни у кого нет, поэтому машину, идущую сзади, они часто не замечают. Если есть место, то объезжаю их метра за полтора, а вдруг вильнет, или упадет... Да и на скорости 50 км/ч у большой машины нехилый воздушный вихрь. Ну, а если места нет, то....

С точки зрения водителя поведение у велосипедистов зачастую непредсказуемое. Из-за того, что нет зеркал, они очень часто не смотрят на дорогу и поворачивают, куда хотят и не обращают внимание - идёт ли сзади машина или нет. Один раз я так на музкомедии чуть на капот придурка не посадил. У нас байк - экстремальный вид спорта, а экстремалам правила неписаны. И тут без воспитательной работы не обойтись.

Точка зрения велосипедиста. Ну и мудаки же эти, на машинах. Особенно когда едешь по главной дороге и кто-то выскакивает с второстепенной. Причём тебя видят, но перед носом вылазят. Если какой-нибудь кретин подрезает, то на светофоре стоит подкатить и разбить ему боковое зеркало. Претензий не будет, если на водителя улыбнутся 5-6 идиотов на велосипедах. Но и самим нужно ездить аккуратно. А то шанс калекой остаться на асфальте при встрече с автомобилем намного выше, чем при встрече с деревом в лесу...

Сегодня около 23-00 ехал и видел несколько байкеров. На одном прикольные светодиодные фонари - один на каске сзади и один на велике - видно очень хорошо - вещь не бесполезная.

Если сильно «повезет», то не поможет не гудок, не маячки, не шлем. Ездить надо аккуратно! На дороге надо быть – невидимкой. Для меня лучше притормозить и пропустить машину, чем напугать водилу гудком и гордо проехать. Знаки руками подавать целесообразно, в основном когда едешь в группе. На наших дорогах лучше руль из рук не выпускать совсем. Левый поворот совершать можно только на 100% уверенным что тебя не накроет сзади, а правый по бровке тоже можно проскрестись безопасно для всех участников движения без взмаха рукой. На некоторых перекрестках если хочешь проехать прямо, действительно необходимо подавать сигнал рукой «левый взмах» и нагло занимать целую полосу, иначе поток машин вытесняет тебя в поворот и приходится ждать красного сигнала светофора и возвращаться на полосу через пешеходный переход.

Нет, лучше невидимкой всё же не быть! Невидимку не видят, и поэтому запросто переедут. Нужно одеваться как можно ярче, не стесняясь быть попугаем. По статистике наиболее часто в ДТП попадают как раз неброско одетые пешеходы и неяркие автомобили. И быть предельно внимательным и следить за обстановкой на дороге. Если видишь перед собой выезжающий автомобиль, будь готов к тому, что он тебя не пропустит. Поэтому на всякий случай сбавь скорость и держи руки на тормозах. УРОДОВ на дорогах - полным-полно.

Как автомобилист и байкер, могу еще добавить, что ночью и особенно в сумерках, когда всё становится серым, на дороге, в свете фар встречного ряда, невидно практически ничего, кроме света фар встречных машин! И никто не увидит катафоты.

Предупреждаем: выполнение правил дорожного движения не гарантирует вашу безопасность и защиту со стороны закона в случае дорожных происшествий. Тем не менее, именно знание и соблюдение правил дорожного движения является необходимым для каждого уважающего себя человека.


Понятия и термины:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Таким образом, под понятие "велосипед" попадают и веломобили, и трехколесные велосипеды и тандемы и правила для них (если не оговорено иное) одинаковы. Обращу ваше внимание: велосипед не является "механическим транспортным средством" - транспортным средством (кроме мопеда) приводимым в движение двигателем. Это важно понимать, так как в правилах часто даются указания именно для Механических транспортных средств, что к нам отношения не имеет.

"Водитель" - лицо управляющее каким либо транспортным средством, погонщик ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Замечу: велосипедист который не едет на велосипеде а ведет его рядом не является водителем, а является пешеходом. "Пешеход" - лицо находящееся вне транспортного средства и не производящее на нем работу. К пешеходам приравниваются лица, …ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки…

Мы рассмотрели ОСНОВНЫЕ (не все) термины относящиеся к велосипедисту на дороге. Коли велосипедист является водителем транспортного средства, то согласно статье 2.3 Правил на него налагаются определенные обязанности. Итак, водитель велосипеда обязан: Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". Этот документ по отношению к велосипедистам гласит (пункт 6): Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателями или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны световозвращателями оранжевого или красного цвета. Как говорят в Одессе, есть две большие разницы, между наличием фонаря спереди, и сзади. Фонарь спереди на велосипеде должен быть только при езде в темное время суток или в тумане, а вот задние катафоты или фонари - постоянно.

Ну хорошо, водитель велосипеда обязан обеспечить то, что написано выше. А если это невозможно? Тогда есть два варианта. В случае "неисправности рабочей тормозной системы, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости…. Движение запрещено". Замечу нюанс: правила толкуют отдельно правила для водителей МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств и просто транспортных средств, коим является велосипед. Но стилистика "задние габаритные огни" сохраняется. Итак, на велосипеде нельзя ехать в двух случаях: Первый - если не работают тормоза, второй - если есть проблемы с катафотами и фонарями, но только если плохая видимость или темное время суток. При наличии других неисправностей противоречащих пункту 6 "Основных положений" движение на велосипеде разрешено, но только до места стоянки или ремонта, в случае если невозможно неисправности устранить на месте с соблюдением всех мер предосторожности. То есть, если ночью велосипедисту запрещается ехать без, скажем, заднего фонаря или катафота, то днем это разрешено, например до ближайшего магазина, где катафот можно купить. Согласитесь, жаль что такие правила не выполняются, ведь они действительно направлены на повышение безопасности езды.


ДТП.

Что и как делать при ДТП?

Предположим, на перекрестке байкер врезается в автобус, тот переворачивается на бок, есть пострадавшие.

Первое требование: остановиться или не трогать с места свой транспорт, выставить знак аварийной остановки… Ну, будем ближе к жизни: вместо знака аварийной остановки можно положить на дорогу ряд предметов, лучше - ярких. Расстояние согласно пункту 7.2 от знака до ДТП 15 в городе и 30 метров загородом. Далее правила предписывают оказать доврачебную (первую) помощь пострадавшему, вплоть до доставки его в медицинское учреждение, или вызвать помощь по телефону.
Если ДТП мешает движению машин, то следует составить схему ДТП вместе со свидетелями и освободить проезжую часть. Но более хороший вариант: организовать объезд места ДТП.
Затем надо сообщить в милицию о происшедшем, переписать данные свидетелей и ждать прибытия милиции. ДТП - дело неприятное, и в него лучше не попадать, а попав, необходимо сконцентрироваться и действовать по следующей схеме. Она может быть и дальше от правил, но зато ближе к жизни:

1. Немедленно после попадание в ДТП остановиться, и подумать (не смотря на шок) на сколько безопасно ваше положение на дороге. Велосипедист валяющийся на проезжей части на шоссе может быть плохо заметен, и вновь стать объектом аварии.

2. Крайне тщательно осмотреть себя (или попросить товарища) на предмет повреждений. Человек так устроен, что при стрессе может неадекватно воспринимать ситуацию, не чувствовать боли в частности, или ощущать "общий дискомфорт". Человек может не заметить не только ссадины и царапины, но и куда более серьезные повреждения.

3. Обратить внимание и проанализировать ситуацию в целом: с кем произошло столкновение, кто был свидетелем, попробовать восстановить картину произошедшего. При необходимости записать данные свидетелей и переписать номера машины.

4. Проанализировать состояние вашего велосипеда, на предмет полученных повреждений. Часто человек, видя, что отделался легким испугом, не замечает, что, например, рама байка немного погнута! Ломаные колеса сразу бросаются в глаза, а вот рама - нет. Но даже незначительный изгиб рамы делает ее непригодной к эксплуатации, то есть вы не замечаете, что вам нанесли довольно серьезный убыток.

5. Перейти к организационным мероприятиям. Здесь поле деятельности широко: правила гласят, что надо вызывать милицию. Жизнь учит решать проблемы самостоятельно. Если вы в состоянии придти к общему мнению о том, кто виноват в ДТП, допустим, вы, или водитель машины, то я рекомендую договориться о возмещении убытков самостоятельно. Если приходится иметь дело с милицией, то найти правду становиться сложнее. Вы рискуете меньше, чем водитель - права на велосипед у вас отнять нельзя. А вот водитель машины, если по его вине произошло ДТП, может иметь неприятности куда больше, чем, скажем, компенсация вам ущерба в размере 200 долларов за погнутые колеса (к примеру). При нас врезавшийся в колонну ВелоПитерцев водитель Ауди разобрался с гаишниками и был признан невиновным. Ситуация: в группу байкеров на шоссе сзади влетает машина. Итак, водитель, если он не прав, будет стремиться либо откупиться от ГАИ, либо от вас. И тут важно не перегнуть палку: назовите реальную, не завышенную стоимость ремонта вашей техники. Во-первых, никогда не надо наживаться на чужой беде, это аморально. Во-вторых, если вы выкатываете претензию в 300 долларов, то ГАИшник может взять меньше, и правду в закоулках власти вы не найдете (случаев в нашей практике не было). Следует отметить, что в России уже десять дней введено обязательное страхование ответственности за причиненный в результате ДТП ущерб. Что измениться в нашей жизни от этого? Может быть, схема будет работать, и тогда надо будет для получения компенсации составлять акт вместе с работниками ГАИ. Но дать какой-то работающий совет мы пока не можем, статистика таких случаев не набрана.

6. После того, как разборки (с милицией ли, без оной), завершены, вновь стоит заняться самооценкой. Подумайте, способны ли вы ехать? Нет ли у вас ран, или других повреждений, и в первую очередь сотрясения мозга, с которыми тряска на колдобинах не рекомендуется? Не нанесете ли вы себе урон, сев в седло? Немаловажный вопрос: способны ли вы адекватно реагировать на дорожную обстановку, в условиях когда шоковое состояние вас отпускает? Если вы ощущаете, что у вас есть проблемы со здоровьем, не усугубляйте их: попросите водителя виновного в ДТП отвезти вас домой, позвоните другу на мобильный телефон. Внимание: на клубной карте ВелоПитера под фотографией есть телефон для экстренной связи с друзьями или родителями пострадавшего. Если ваш друг попавший в ДТП неадекватен, без сознания, возьмите у него карту (в кошельке или кармане) и позвоните по указанному на ней телефону.

7. Последнее: в ДТП есть две стороны. Как правило, в моральном плане, обе стороны - потерпевшие. Часто водитель жестоко переживает то, что он явился (обычно не желая этого) причиной ваших проблем. Часто его состояние тоже шоковое. Постарайтесь уладить дела по-человечески. С одной стороны по клубной статистике от 20% водителей скрываются с места происшествия в случае ДТП с велосипедистами, с другой, есть случаи, когда они подвозят пострадавшего велосипедиста домой и не берут с него компенсацию в том случае когда виноват сам байкер. Это приятно, когда люди остаются людьми, даже в экстренных ситуациях. Не будем думать изначально, что в сбившей нас машине сижит злоумышленник. Иногда - нет, такой же человек как вы сами.

На главную
Мастерская
Правила
События
Досье
Форум
Оказание первой медицинской помощи